Ольга (0lga_marple) wrote,
Ольга
0lga_marple

Categories:

Жирные, наглые, с бегающими глазками...

Вчера мне как раз о подобном рассказывал приятель, накануне проехавшийся по трассе М4. Да и у каждого есть подобные истории...   ☹️


Елена Бадякина в ФейсБук
18 ч

Как и положено экстремалу со стажем, я выбрала для поездки из Москвы не поезд и не самолет, цены на которые взлетели до небес, а

[Spoiler (click to open)]

полугрузовой автобус для перевозки товаров с оптового рынка. Знакомые дали телефон диспетчера, и она внесла меня в список, сообщив, что отправление в 12.30. И я мчалась на перекладных из Подмосковья, боясь опоздать. Но, добравшись до оптового рынка в Люблино, обнаружила, что автобус только начали загружать. И выехали мы после 3 часов. Все это время я слонялась по огромной автобусной стоянке, наблюдая, как изможденные таджики загружают коробки и мешки в автобусы, а молодые китайцы, с жутко деловым видом, рассчитываются с водителями. На мой вопрос, кто же владеет рынком, водители уклончиво отвечали, что "какой-то еврей", фамилии которого, впрочем, никто не знал. Сказали только, что раньше хозяином был знаменитый "дед Хасан". Но, после того, как его грохнули, сменилось уже несколько владельцев. А китайцы выполняют роль посредников. Живут они тут же, в здании торгового центра, и их очень много. Настоящий чайна-таун.
После загрузки, автобус, в котором было лишь несколько кресел впереди, а дальше пустой салон, наконец, отчалил. Я оказалась единственным пассажиром. Грузовой салон был заполнен меньше чем наполовину. Водители жалуются, что товаров все меньше. Покупательная способность населения падает, и такой способ доставки становится просто нерентабельным. Что, впрочем, нисколько не влияет на безмерную наглость и алчность гаишников, стоящих вдоль трассы. И пусть кто-то еще посмеет сказать, что "лихие 90-е остались позади". Когда едешь по трассе М-4, кстати, платной, то невольно погружаешься в бандитский беспредел, организованный самими же сотрудниками "правопорядка", где на каждом километре своя, четко установленная такса. Водители, завидев очередной пост, с видом обреченных, запихивали тысячную или пятисотрублевую купюру в права и выходили к ментам. А те, как по единому шаблону слепленные- жирные, наглые, с бегающими глазками и потными, лоснящимися физиями, ловким движением коротких, пухлых пальцев извлекали купюры и перемещали их себе в карман. Пару раз сумма взятки показалась им недостаточной, и они потребовали добавить. Напрасно водители давили на жалость, убеждая их, что товара мало, и автобус полупустой. На взяточников эти доводы не действовали, и водителям приходилось раскошеливаться. В противном случае, автобус могли отогнать на штрафстоянку и потребовать всё выгрузить, распаковать, а потом снова загрузить. Что, в условиях жуткой жары, которая сейчас стоит в регионе, стало бы настоящим кошмаром для водителей. Поэтому они предпочитают откупиться, нежели рисковать товаром. А гаишники этими пользуются. За взятку по нашим трассам можно провезти всё, включая атомную бомбу. А многочисленные посты служат лишь для поборов с несчастных водителей. Вот бы г-ну Колокольцеву или его замам проехаться инкогнито по трассе и полюбоваться на действия своих подчиненных!
Скажу честно, я предлагала водителям свою помощь, в качестве журналиста. Но они умоляли меня ни в коем случае не говорить об этом на постах, чтобы не создавать им проблем. Но один раз я не выдержала. И, когда в три часа ночи на посту ДПС возле населенного пункта Богучарово в салон автобуса ввалился огромный детина, заученно пробубнив: "Операция "автобус", приготовьте документы", я ткнула ему в морду свои журналистские ксивы, попросив предъявить текст приказа по проведению "операции "Атвобус". Мент побагровел и, пулей вылетев из автобуса, помчался к водителям, которые уже безропотно расплачивались с его напарником. В итоге, мзду они не взяли, правда, выписав штраф водителю за плохо пристегнутый ремень. Но, вместо того, чтобы поддержать меня, один из шоферов начал вопить, что меня никто не просил вмешиваться, что я их подставила. А им, дескать, еще ездить по этой трассе. Пришлось тут же, при ментах сказать, что водители не знали, что я журналист, и это моя частная инициатива. Но было очень гадко на душе. Когда мы уже отъехали, я сказала шоферам, что нельзя быть рабами, и надо давать решительный отпор этой нечисти. Но они ответили, что некоторые пытались бороться, а, в итоге, лишились работы. "Ты пойми, это система! Снизу и доверху так всё устроено! Они ж не просто так берут, они делятся с начальством. И это место они тоже за большие бабки купили. И ничего мы против них сделать не можем!"- орал особенно эмоциональный водитель. В качестве аргумента он привал слова какого-то своего родственника, генерала ГРУ, который однажды выручал его из подобной передряги, посоветовав впредь не вставать против «системы», на что я ответила, что сука тот генерал, как и все. подобные ему твари, предавшие и просравшие страну, вместо того, чтобы её защищать и бороться с этой "системой" . Второй водитель меня поддержал. Ему безмерно надоели эти дикие поборы. "Эх, была бы другая работа, с радостью ушел бы, чем так унижаться каждый раз", -грустно сказал он.
Дальше мы ехали, почти не разговаривая. Автобус шел на большой скорости, чтобы, до наступления утра проскочить ДПС в Грушевке в Ростовской области. "Вот там, реально, звери!» -повторяли водители. Но пункт этот мобильный, в ночное время не работает. И поэтому все стараются проехать Грушевку до рассвета. В общем, коррупция на южных трассах просто запредельная. Водители вспоминали с улыбкой общение с белорусскими коллегами, обалдевающими от поборов на наших дорогах. В Белоруссии с этим давно покончено. Как сказала мне как-то белорусская журналистка: "Чтобы у нас в республике брать взятку, надо обладать львиной смелостью". На что я ей с грустью ответила, что у нас, наоборот, надо обладать недюжинной смелостью, чтоб НЕ брать взятку. Мы живем с белорусами в разных измерениях. Там- правовое государство, у нас- страна победившего криминала.
В общем, плохи наши дела, комарады. Коррупция, подобно ржавчине, разъедает остатки государственности, и однажды вся эта подгнившая конструкция просто рухнет, погребая под собой миллионы человеческих судеб. Дорого обойдется нам эта неуемная алчность правителей и их обслуживающей челяди. Но и самих вороватых тварей не спасут неправедные миллионы и миллиарды. Они даже не успеют ими воспользоваться. Впрочем, нам от этого не легче.
Вот, поделилась с вами путевыми заметками, надеясь, что станет хоть чуточку легче. Но тревога за страну не покидает. И не выходят из памяти серьезные китайские пареньки, с презрением взирающие на всю эту криминальную чехарду и делающие на ней свой гешефт. Но, придет час, когда они не преминут воспользоваться этим бардаком. И тогда не спасут нас ни горы оружия, ни дешевый полит-пиар. Горе побежденным. Не дай Бог изведать эту горестную участь.

Фото Елены Бадякиной.
Tags: народное терпение, террор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Посыпалось потихоньку

    Кремлёвская стена начала рушиться. Долго ли ещё устоит? Ветер повалил строительные леса со стены Кремля. Поврежден один из зубцов на стене за…

  • Вычерпал...

    Черпал, черпал полными ведрами из своего капитализма. Вычерпал. Ну и что теперь? Социализм, коммунизм, феодализм, рабовладельческий строй?…

  • Талибы обезглавили волейболистку из сборной Афганистана

    Представители движения Талибан (признано террористическим и запрещено в РФ) казнили члена женской молодежной сборной Афганистана по волейболу…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments