Павел Раста (позывной Шекспир):
Атеизм - это самая потрясающая штука на свете. Стройная гипотеза, пронизанная логикой, научным методом познания, освящённая весомыми учёными именами, от Боруха Спинозы, до Стивена Хокинга - она, почему-то может существовать только в тепличных условиях мирного времени. Хорошо рассуждать об отсутствии Бога в университетских аудиториях и гламурных кабаках. Очень комфортно постить антирелигиозные картинки в соцсетях. И очень смело рассказывать похабные анекдоты на ту же тему летом на пляже.
Но куда всё это девается в окопах? Почему-то атеизм, со всей его медийной мощью, существует до первого "града", до первой мины, до первого выехавшего в упор вражеского танка. Я уже не говорю о том, что атеизм не отвечает на оба главных вопроса человеческой жизни: "кто мы?" и "зачем мы?". Нет, попытки такие атеизм, конечно же, предпринимает. Но лучше бы он этого не делал: от его "ответов" целые общества впадают в депрессии и рушатся в то состояние, которое Виктор Франкл назвал "экзистенциальным вакуумом". Я хорошо это помню. Последние годы советской власти были именно таковы: это общество было практически идеальным и воспоминания мои о нём самые лучшие, но одна единственная червоточина убивала его изнутри - у этого общества не было смыслов. Оно жило под пустым небом. И от этого оно, в свои последние годы, было пропитано такой невероятной депрессией и безысходностью, что просто не могло не рухнуть. Или не обратиться к Богу. По которому человеческая душа тоскует в любом состоянии. Просто потому, что она - человеческая душа. Сам факт существования которой отрицает атеизм. Советский Союз убила не только измена. Его убила безблагодатность. И сколько бы ни называли коммунизм "христианством без Христа", но жизнь показывает простую истину - христианства без Христа не бывает. Без Него оно теряет смысл. Вместе с существованием и общества, и человека.
...Пару дней назад у меня был разговор с одним из моих братьев ополченцев. Который очень горячо объявлял, что он атеист. А когда я спросил, был ли он атеистом на фронте, он ответил: "Нет, на фронте я молился. Очень много. Когда в чистом поле накрыла арта, только этим и спасся" (с).
Это всё, что нужно знать об атеизме.
Но куда всё это девается в окопах? Почему-то атеизм, со всей его медийной мощью, существует до первого "града", до первой мины, до первого выехавшего в упор вражеского танка. Я уже не говорю о том, что атеизм не отвечает на оба главных вопроса человеческой жизни: "кто мы?" и "зачем мы?". Нет, попытки такие атеизм, конечно же, предпринимает. Но лучше бы он этого не делал: от его "ответов" целые общества впадают в депрессии и рушатся в то состояние, которое Виктор Франкл назвал "экзистенциальным вакуумом". Я хорошо это помню. Последние годы советской власти были именно таковы: это общество было практически идеальным и воспоминания мои о нём самые лучшие, но одна единственная червоточина убивала его изнутри - у этого общества не было смыслов. Оно жило под пустым небом. И от этого оно, в свои последние годы, было пропитано такой невероятной депрессией и безысходностью, что просто не могло не рухнуть. Или не обратиться к Богу. По которому человеческая душа тоскует в любом состоянии. Просто потому, что она - человеческая душа. Сам факт существования которой отрицает атеизм. Советский Союз убила не только измена. Его убила безблагодатность. И сколько бы ни называли коммунизм "христианством без Христа", но жизнь показывает простую истину - христианства без Христа не бывает. Без Него оно теряет смысл. Вместе с существованием и общества, и человека.
...Пару дней назад у меня был разговор с одним из моих братьев ополченцев. Который очень горячо объявлял, что он атеист. А когда я спросил, был ли он атеистом на фронте, он ответил: "Нет, на фронте я молился. Очень много. Когда в чистом поле накрыла арта, только этим и спасся" (с).
Это всё, что нужно знать об атеизме.
Journal information