Оригинал взят у
general_ivanoff в Прощайте, Лев Константинович!
"Слава Богу, что он дал мне такую долгую жизнь"
"Я думаю, что мы выживем"

P.S.
Боярский о Льве Константиновиче:
"Он был бескомпромиссным и не мог принять на дух людей, которые ему противны. То есть он был весьма боевитым, но при этом очень сентиментальным. В общем это был потрясающий мужик. Таких русских артистов сейчас – раз, два и обчелся"
"Я, признаться, не революционер, простой обыватель. И не считаю это слово дурным. Кто такой «обыватель»? Он обывает землю, окучивает ее. Вот я это и делаю - в театре, в кино. Если я делаю это хорошо, пытаюсь до людей донести правду, что-то светлое им дать - значит, я патриот"
"Когда все в жизни заменяется словом «деньги», когда они становятся мерилом, то все рушится. Кино сегодня снимает тот, у кого есть деньги, хотя на это он никакого права не имеет. С точки зрения художественности. Он не художник, не профессионал, у него просто есть деньги. Вот он и набирает актеров, снимает кино... И ведь так – в каждой области нашей жизни!"
"Посмотрите на американцев. Их идея денег и того, что они самые лучшие, терпит крах. Они проигрывают по всем статьям. Потому что идея – это духовное понятие, а не материальное. Очень опасно ставить деньги во главу угла"
"Когда все в жизни заменяется словом «деньги», когда они становятся мерилом, то все рушится. Кино сегодня снимает тот, у кого есть деньги, хотя на это он никакого права не имеет. С точки зрения художественности. Он не художник, не профессионал, у него просто есть деньги. Вот он и набирает актеров, снимает кино... И ведь так – в каждой области нашей жизни!"
"Посмотрите на американцев. Их идея денег и того, что они самые лучшие, терпит крах. Они проигрывают по всем статьям. Потому что идея – это духовное понятие, а не материальное. Очень опасно ставить деньги во главу угла"
"В жизни часто многие наши поступки спонтанны. Они совершаются мгновенно, в секунды. Если раздумывать, прикидывать - ничего не сделаешь"
"Если кого-то бьют — надо вмешаться. Я и вмешиваюсь"
"Не ной. Сопли размазывай в одиночку"
"Никогда в жизни не куплю то, что рекламируют"
"Терпеть не могу пародию. У меня такое впечатление, что все наше телевидение - сплошная пародия. А постепенно и наша жизнь превращается в пародию"
"От родителей - только хорошее. А все плохое - уже от жизни, от окружения. Курить начал в 10 лет, выпивать - уже не помню. А слова разные не те говорить тоже рано. В свое оправдание могу сказать, что давно уже не курю и не пью всерьез - здоровье не позволяет. И за лексикой строго слежу. Разве что совсем уж огорчат"
"Я не признаю эпатажа – это глупость. Иногда говорят, будто мат на сцене, в кино, в литературе – это нормально; это якобы признак нового в искусстве. Я возмущаюсь, потому что мат не является и не может являться языком искусства. Мы все ходим в сортир. Давайте будем это делать на сцене?!"
"...Когда искажают великое произведение, преследуя какие-то свои, подчас сомнительные, цели, не имеющие ничего общего с его содержанием. Особенно прибалты стараются – такое впечатление, что у них какая-то патологическая ненависть к русским. Часто нескрываемая – даже у самых талантливых. Например, «Дядя Ваня» Някрошюса или его же «Три сестры» – что, хочется показать, что все русские люди жлобы и алкоголики? Ложь, ребята!"
"Конечно, личная жизнь – ваше личное дело. Как хотите. Хоть с ослом. Но ведь идет пропаганда вырождения. Это ведь инфантилизм нации. Человек получает половое удовлетворение, не беря на себя никаких обязательств. Детей нет, бюджеты разные. Это удобно. И не надо прикрываться красивым радужным флагом свободы и чистой любви. Это ложь, и причины тут совсем иные. Под распятием Христа лежит череп Адама. И на него капает кровь Спасителя, потому что Господь благословил нас на деторождение. Я не буду выбегать на улицы и кричать лозунги против гомосексуализма, потому что это глупо. Но наказание за совращение и пропаганду должно быть. Потому что должно наказываться то, что толкает нацию к вырождению"
"У нас огромный социальный разрыв... Неужели они надеются удержать народ, потерявший терпение? Неужели они не понимают, что и щебня не останется от их Рублевки? Неужели они не знают, что накопление рано или поздно приводит к реакции? Мы копим социальный Чернобыль"
"Если просыпаюсь не в духе, начинаю ныть: погода жуткая, правительство плохое, цены огромные, бандиты кругом! А потом поднимаю руки вверх и говорю то же самое, но звонким голосом и с восторгом: «Какая погода! Какое правительство! Какие цены! Какие бандиты!» И сразу жить хочется!"
"Просветов не может не быть. Без надежды на лучшее жить невозможно. Мне очень нравится карикатура: человек по пустыне тащит веревку с петлей на конце и из-под руки выглядывает - ищет, где же дерево? А дерева нет никакого. До горизонта - пустыня. Ему не на чем повеситься. Так что я оптимист"
"Как сохраниться? Делать свое дело, не поступаясь ни в чем своим принципам. Вот я актер и режиссер. Я ни разу не уступил никаким модам. У меня не будет сисичек и писечек, не будет мата ни в одном спектакле. Не буду я сниматься во всяком кровавом говне. Как сохраниться? Иметь свое мнение и не менять его кому-то в угоду. И пусть я на этом очень сильно горю. Плевать. Как сохраниться? Вот у меня есть семья, мой дом, друзья. И вот это – моя страна. И этим я сохраняюсь"
"Я много ездил и знаю, что ни в одной другой стране я бы жить не смог"
"Чего мне комплексовать по поводу своего возраста, когда он мне идет? Я играл молодые роли, когда был мальчиком. Но я ведь и стариков играл еще в молодости. Видимо, был хитрым и уже готовился. У итальянцев есть замечательная поэтическая пословица, которую я часто вспоминаю: «Стариков надо убивать в детстве». Вроде звучит ужасно, но это о том, что нельзя становиться стариком даже в семьдесят пять. Нельзя!!! Нельзя стареть, нужно сохранять детский взгляд на жизнь и до конца дней смотреть на мир открытыми глазами. Именно когда сопротивляешься старению, рождаются мальчишеско-залихватские идеи, и неожиданными поступками продлеваешь себе жизнь"
"…И вот заходит к нам в купе грузная женщина лет сорока, с золотыми зубами, хищной улыбкой и огромными руками. Без колебаний она рассказала Жоре Жженову, что у него зарубцованная язва. Что в лагере, где он сидел, у него неоднократно шла кровь изо рта из-за цинги, что у него столько-то детей и столько-то денег в сбербанке. В общем, разложила по полочкам его жизнь так, что Жора аж испугался. Когда очередь дошла до меня, она взяла мою руку в свою и… просидела так минут пять. Потом стала рассказывать. Все переломы пересчитала, у меня их двадцать три. Потом говорит: «Скажи, год назад ты был на грани смертельного исхода?» — «Да». Она: «Автомобиль?» Я: «Нет, лошадь. Во время съемок на меня лошадь завалилась». Она: «Вообще-то тебя нет, ты умер, у тебя точка смерти совсем сформировалась. У тебя не сердце, а ежик! Вообще-то ты должен был уже давно умереть, у тебя все сердце покрыто следами микроинфарктов! Ты знаешь, сколько у тебя инфарктов?» И назвала какую-то чудовищную цифру. Она говорит: «Ты — псих?» Я ответил: «Да». Она сказала: «Тебе повезло!»"
"Если кого-то бьют — надо вмешаться. Я и вмешиваюсь"
"Не ной. Сопли размазывай в одиночку"
"Никогда в жизни не куплю то, что рекламируют"
"Терпеть не могу пародию. У меня такое впечатление, что все наше телевидение - сплошная пародия. А постепенно и наша жизнь превращается в пародию"
"От родителей - только хорошее. А все плохое - уже от жизни, от окружения. Курить начал в 10 лет, выпивать - уже не помню. А слова разные не те говорить тоже рано. В свое оправдание могу сказать, что давно уже не курю и не пью всерьез - здоровье не позволяет. И за лексикой строго слежу. Разве что совсем уж огорчат"
"Я не признаю эпатажа – это глупость. Иногда говорят, будто мат на сцене, в кино, в литературе – это нормально; это якобы признак нового в искусстве. Я возмущаюсь, потому что мат не является и не может являться языком искусства. Мы все ходим в сортир. Давайте будем это делать на сцене?!"
"...Когда искажают великое произведение, преследуя какие-то свои, подчас сомнительные, цели, не имеющие ничего общего с его содержанием. Особенно прибалты стараются – такое впечатление, что у них какая-то патологическая ненависть к русским. Часто нескрываемая – даже у самых талантливых. Например, «Дядя Ваня» Някрошюса или его же «Три сестры» – что, хочется показать, что все русские люди жлобы и алкоголики? Ложь, ребята!"
"Конечно, личная жизнь – ваше личное дело. Как хотите. Хоть с ослом. Но ведь идет пропаганда вырождения. Это ведь инфантилизм нации. Человек получает половое удовлетворение, не беря на себя никаких обязательств. Детей нет, бюджеты разные. Это удобно. И не надо прикрываться красивым радужным флагом свободы и чистой любви. Это ложь, и причины тут совсем иные. Под распятием Христа лежит череп Адама. И на него капает кровь Спасителя, потому что Господь благословил нас на деторождение. Я не буду выбегать на улицы и кричать лозунги против гомосексуализма, потому что это глупо. Но наказание за совращение и пропаганду должно быть. Потому что должно наказываться то, что толкает нацию к вырождению"
"У нас огромный социальный разрыв... Неужели они надеются удержать народ, потерявший терпение? Неужели они не понимают, что и щебня не останется от их Рублевки? Неужели они не знают, что накопление рано или поздно приводит к реакции? Мы копим социальный Чернобыль"
"Если просыпаюсь не в духе, начинаю ныть: погода жуткая, правительство плохое, цены огромные, бандиты кругом! А потом поднимаю руки вверх и говорю то же самое, но звонким голосом и с восторгом: «Какая погода! Какое правительство! Какие цены! Какие бандиты!» И сразу жить хочется!"
"Просветов не может не быть. Без надежды на лучшее жить невозможно. Мне очень нравится карикатура: человек по пустыне тащит веревку с петлей на конце и из-под руки выглядывает - ищет, где же дерево? А дерева нет никакого. До горизонта - пустыня. Ему не на чем повеситься. Так что я оптимист"
"Как сохраниться? Делать свое дело, не поступаясь ни в чем своим принципам. Вот я актер и режиссер. Я ни разу не уступил никаким модам. У меня не будет сисичек и писечек, не будет мата ни в одном спектакле. Не буду я сниматься во всяком кровавом говне. Как сохраниться? Иметь свое мнение и не менять его кому-то в угоду. И пусть я на этом очень сильно горю. Плевать. Как сохраниться? Вот у меня есть семья, мой дом, друзья. И вот это – моя страна. И этим я сохраняюсь"
"Я много ездил и знаю, что ни в одной другой стране я бы жить не смог"
"Чего мне комплексовать по поводу своего возраста, когда он мне идет? Я играл молодые роли, когда был мальчиком. Но я ведь и стариков играл еще в молодости. Видимо, был хитрым и уже готовился. У итальянцев есть замечательная поэтическая пословица, которую я часто вспоминаю: «Стариков надо убивать в детстве». Вроде звучит ужасно, но это о том, что нельзя становиться стариком даже в семьдесят пять. Нельзя!!! Нельзя стареть, нужно сохранять детский взгляд на жизнь и до конца дней смотреть на мир открытыми глазами. Именно когда сопротивляешься старению, рождаются мальчишеско-залихватские идеи, и неожиданными поступками продлеваешь себе жизнь"
"…И вот заходит к нам в купе грузная женщина лет сорока, с золотыми зубами, хищной улыбкой и огромными руками. Без колебаний она рассказала Жоре Жженову, что у него зарубцованная язва. Что в лагере, где он сидел, у него неоднократно шла кровь изо рта из-за цинги, что у него столько-то детей и столько-то денег в сбербанке. В общем, разложила по полочкам его жизнь так, что Жора аж испугался. Когда очередь дошла до меня, она взяла мою руку в свою и… просидела так минут пять. Потом стала рассказывать. Все переломы пересчитала, у меня их двадцать три. Потом говорит: «Скажи, год назад ты был на грани смертельного исхода?» — «Да». Она: «Автомобиль?» Я: «Нет, лошадь. Во время съемок на меня лошадь завалилась». Она: «Вообще-то тебя нет, ты умер, у тебя точка смерти совсем сформировалась. У тебя не сердце, а ежик! Вообще-то ты должен был уже давно умереть, у тебя все сердце покрыто следами микроинфарктов! Ты знаешь, сколько у тебя инфарктов?» И назвала какую-то чудовищную цифру. Она говорит: «Ты — псих?» Я ответил: «Да». Она сказала: «Тебе повезло!»"
"Слава Богу, что он дал мне такую долгую жизнь"
"Я думаю, что мы выживем"

P.S.
Боярский о Льве Константиновиче:
"Он был бескомпромиссным и не мог принять на дух людей, которые ему противны. То есть он был весьма боевитым, но при этом очень сентиментальным. В общем это был потрясающий мужик. Таких русских артистов сейчас – раз, два и обчелся"
Journal information