Ольга (0lga_marple) wrote,
Ольга
0lga_marple

Путешествие от моря до моря.

Предприняли мы с мужем путешествие.  Покинув своё ласковое тёплое Азовское море и тихий, утопающий в зелени городок - решили покупаться в черноморской водичке. От Приморско-Ахтарска через Краснодар и потом через горы на побережье Чёрного моря - 300 км. Расчётное время в пути - 6 часов. Рассчитывали по новой ОЛИМПИЙСКОЙ трассе М4 добраться с ветерком. Ха-ха!!!Вся дорога от Адыгеи до Джубги  - ремонтные работы, скорость до 40 км, пробки. Местные говорят, что ремонт был и до олимпиады, а теперь вот снова делают. Почему я не удивляюсь?
Но какая красота в горах! А на побережье - ещё красивее.

Собирались остановиться на одной из множества баз отдыха в широко рекламируемой бухте Инал. Оказалось, что все рекламные материалы о том, что море в 100-150 метрах от базы - дичайшее фуфло! 150 метров - до ОБРЫВА высотой в очень многоэтажный дом, а дальше - по жаре вниз(а главное, потом - вверх) по лестнице, проложенной в скалах.
бухта-Инал
Одного спуска и подъёма оказалось достаточно, чтобы полюбоваться красотами бухты и поехать дальше, в более располагающие к отдыху места. Хотя, если вы молоды, желаете похудеть, имеете нормальное давление и сердце, то Инал - прекрасное место. Чистая вода, красивый вид. Однако на турбазе "Восход", например, нам были предложены только места класса эконом. Цена - смешная: 250 руб. с человека. Но и условия проживания - тоже смешные: дощатые домики советских времен без каких-либо удобств(только электричество), на несколько комнаток. В комнате две койки и тумбочка. Туалет типа сортир  и умывальник - в метрах двухстах, видимо - один на всю базу. Есть и кирпичные корпуса, но там, видимо, надо заранее бронировать места.

Поехали мы в Джубгу. При въезде в посёлок по  обочинам - множество частников с плакатами сдают жильё. У моря - по 800 руб\чел. Но там очень тесно и шумно. Мы же сняли номер в частной гостинице в 1,5 км от моря за 400 руб\чел. Двухместный номер с телевизором, душем и туалетом в номере, с террасой, есть прекрасно оборудованная кухня с холодильниками и всей необходимой посудой. На пляж можно добираться речным трамвайчиком по протекающей мимо речке.
 Однако уже на следующий день мы выбрали пляж в селе Лермонтово, что было в 7 км от нашей гостиницы, или в 10 минутах езды на авто, даже с учётом постоянной пробки в центре Джубги. Вернее, это местные считают её пробкой - не стаивали они в пробках Питера и Москвы :). В Лермонтово легко найти место для парковки - хоть у обочины прямо у пляжа.

На всех пляжах всего побережья - множество развлечений: парашюты, бананы, катера, гидроциклы, надувные горки и прочее. Множество еды и питья.
ОЧЕНЬ ШУМНО: кроме естественного визга счастливых детишек и шума прибоя - постоянные объявления о прогулках на катере, банане, парашюте и прочее и прочее, причём на полную мощность динамика. Плюс музыка из кафешек. Я, конечно, музыку люблю, но предпочитаю выбирать - что и когда слушать...

Но море и окружающие бухту горы искупают все недостатки!

Через пяток дней решили ехать обратно, но -  через Новороссийск. Те же 300 км. От Джубги дорога пошла вверх, на Михайловский перевал, много извилистых поворотов.

Заехали в Геленджик. Город красивый, обсажен пиниями, очень красивая бухта. Народу - как на Невском! Отдыхающие идут толпами, плечом к плечу, кто к пляжу, кто в обратном направлении.

На самой высокой горе над всем Геленджиком веет надпись: МЕГАФОН:

Но искупаться на дорожку мы решили не здесь, а в Кабардинке:

А потом был Новороссийск, с его Цемдолиной... Кто не знает, красивое и романтическое название Цемдолина обозначает цементную долину ((

Проезжали печально известный своим трагическим наводнением Крымск - он стоит во впадине, куда и несётся вода с окружающих возвышенностей:

И дальше уже никаким Кавказом не пахнет - родная Кубань!!!

Комбайнёры работают весь световой день, в буквальном смысле от зари до зари. На дорогах колонны  огромных грузовиков с прицепами и высокими бортами - везут в элеваторы пшеницу.

И вот, на закате мы наконец в родных Ахтарях!
Ну теперь-то отдохнём!!! :)

P.S. Все снимки сделаны телефоном и большей частью из движущегося автомобиля. Извиняйте за качество.
Tags: домик у моря

promo 0lga_marple july 13, 00:59 19
"Оставшись один, я решился заняться делами государственными. Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства" Николай Гоголь. Записки сумасшедшего.