Ольга (0lga_marple) wrote,
Ольга
0lga_marple

Доклад о деятельности Пятой прозападной Нано-колонны в России

Оригинал взят у nnils в Доклад РИСИ о деятельности Пятой прозападной Нано-колонны в России
Российские исследовательские центры и ВУЗы. Зарубежное финансирование и влияние на политику.

Краткое содержание доклада:

До настоящего времени правоприменение федерального закона № 121 ФЗ об НКО, выполняющих функции иностранных агентов, в основном, касалось правозащитных и общественных организаций. Однако анализ деятельности отдельных исследовательских центров, научных учреждений и ВУЗов демонстрирует, что она, зачастую, прямо подпадает под действие данного закона. Они аналогичным образом получают зарубежное финансирование и ведут политическую деятельность, оказывая влияние на формирование политики и общественного мнения и, следовательно, подпадают под действие закона №121-ФЗ.

Основным источником финансирования ряда таких организаций (приведенных ниже) являются США, Великобритания и НАТО: либо напрямую, либо через частные фонды, связанные правительствами и спецслужбами этих стран. Наибольшую активность в финансировании исследовательской деятельности проявляют Фонд Макартуров, Корпорация Карнеги, Национальный фонд поддержки демократии (NED), Институт «Открытое общество» (OSI).

При этом исследовательские центры, научные организации и ВУЗы, пользуясь доверием и легитимностью в качестве «российских организаций», и прикрываясь научной деятельностью (с точки зрения закона не попадающей под политическую) используют значительные возможности доступа в СМИ и оказания влияния на российскую политику[1], задействуя, среди прочего следующие методы:

1.Формирование общественного мнения путем выступлений в медиа, публикаций экспертных докладов.
2.Создание пула экспертов по внутренней, внешней и оборонной политике, готового транслировать зарубежные (в основном, западные) идеологические и методологические установки.
3.Формирование кадрового резерва для продвижения в ВУЗы, органы государственной власти.
4. Идеологическое и информационное воздействие на представителей органов федеральной, региональной и муниципальной власти РФ путем участия в консультативных советах, подготовки аналитических материалов, проведения встреч в рамках мероприятий различного формата.
5. Сбор социологической, политологической, военной и иной информации, имеющей разведывательную ценность, проведение мониторингов и аналитических исследований в интересах зарубежных заказчиков.

Деятельность подобных структур не воспринимается как иностранная пропаганда, по факту таковой являясь. Более того, данные структуры воспринимаются как «носители тренда», а значит у российских экспертов возникает стремление «оставаться в тренде» – то есть, по сути, мыслить в заданных парадигмах, подстраивать собственные высказывания под эти позиции для поддержания популярности и собственной востребованности в масс-медиа. (!!!!! БРАВО, просто БРАВО - прим. мое)

Представители различных НКО и ВУЗов сотрудничают на формальной и межличностной основе – одни и те же люди работают и являются членами попечительских, экспертных советов в партнерских организациях, проведении мероприятий, выпуске и рецензировании литературы, участии в организации исследований и аналитики на заказ. Таким образом, в экспертной среде формируется узкий круг «своих», которые определяют повестку дискуссий для значимой части российского экспертного поля, его персональный состав и степень допуска отдельных экспертов в СМИ.

Все это приводит к тому, что позиции, противоречащие государственным интересам России, становятся устойчивым тезисом массового сознания и вектором мышления значительно части российского экспертного сообщества.

Ввиду сложившейся ситуации необходимо рассмотреть возможность расширения закона №121-ФЗ об НКО, выполняющих функции иностранных агентов на исследовательскую деятельность, а также проверить на соблюдение закона №121-ФЗ об НКО, выполняющих функции иностранных агентов Московский центр Карнеги, ПИР-центр, Фонд «Новая Евразия», «Левада-центр», РАПН, а также структуры при РЭШ.

Структуры с наличием всех оснований для присвоения статуса «иностранного агента»

1.Московский центр Карнеги (МЦК)
2.Российская ассоциация политической науки (РАПН)
3.Центр политических исследований России (ПИР-Центр)
4.Автономная некоммерческая организация Аналитический Центр Юрия Левады (АНО Левада-Центр)
5.Фонд «Новая Евразия» (ФНЕ)

Создан в 1993 г. совместными усилиями Государственного департамента и Международного агентства по развитию США (USAID) с одобрения Совета по национальной безопасности и конгресса США»[19] как механизм для финансирования и реализации «гражданских инициатив в переходных обществах бывшего Советского Союза». По словам одного из основателей Фонда Юджина Стейплса (Eugene «Rocky» Staples), моделью для «Евразии» служил Фонд «Азия», учреждённый правительством США в 1954 г. в преддверии войны во Вьетнаме и на протяжении многих лет финансировавшийся ЦРУ[20].
Финансирование. Фонд «Евразия» получает финансирование Госдепа США через
По данным за 2010 г., иностранные поступления составили 64% всего финансирования Фонда «Новая Евразия».
Финансирование всех программ Фонда «Новая Евразия» по Северному Кавказу ведется на средства Министерства иностранных дел и по делам Содружества Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Foreign & Commonwealth Office, FCO).

6.Российская ассоциация международных исследований (РАМИ)
Создана в 1999 году на базе МГИМО (У). Президентом РАМИ является А.В. Торкунов. В состав Руководящего совета входят известные эксперты А. Ю. Мельвиль (вице-президент), М.Л. Энтин, В.Л. Иноземцев, Т.А. Шаклеина, В.А. Кременюк, А.В. Загорский, М.М. Лебедева, П.А. Цыганков, Т.А. Алексеева, М.М. Наринский, А.В. Кортунов, С.Г. Лузянин, Н.А.Симония, А.В. Шестопал [29].
7.Российская экономическая школа. (РЭШ, англ. – New Economic School, NES)
8.Институт социологии РАН

Образован в 1968 году. В настоящее время Федеральное государственное бюджетное учреждение науки.
Институт ежегодно производит колоссальное количество информационных материалов (в том числе – по заказу и на деньги зарубежных фондов), которые транслируются на российское общество и на экспертную среду. Учитывая зарубежное финансирование, существует опасность трансляции выгодных иностранным заказчикам идей и позиции.

Влияние на российскую политику. Институт социологии РАН – сетевая организация, действующая как на федеральном, так и на региональном уровнях, обладающая серьезным ресурсом и компетенциями для сбора и анализа социологической и другой информации как на федеральном уровне, так и на уровне регион/муниципальное образование. Деятельность каждого сегмента этой организации может в любой момент стать «непрозрачной» и выпасть из-под государственного контроля, полностью перейдя на обслуживание иностранных заказов.
Работы Института являются основополагающими для составления учебных программ гуманитарных циклов в учреждениях высшего образования РФ. Отсутствие контроля и критической оценки результатов исследований Института может привести к тому, что гуманитарные кафедры российских вузов будут тиражировать идеологию Института, которая будет вступать в противоречие с государственными интересами РФ.

Полная версия доклада: http://www.riss.ru/analitika/2797

Оригинал взят у marina_yudenich в Интеллигенция на марше
BiwinlHIEAAi2HY
























Сейчас в Москве

Я "интеллигенцию" в сабж вынесла отнюдь не случайно
Вдумайтесь только - либеральная московская интеллигенция ( еврейская, в том числе ) марширует под флагами Степана Бандеры, "Правого сектора" и анархо-коммунистов

Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment