----------------------------------------
"Посмотрим, какова сущность той любви, которая заповедуется буддизмом. Указывая цель жизни человека в прямом погашении самой жизни, буддизм отрицает вообще всякое сильное душевное движение как наибольшее возбуждение этой жизни; не одобряет никаких привязанности, как поддерживающих в человеке желание жить.[ подробнее]Поэтому он и не может заповедовать той любви, которая глубоко коренится в сердце человека, наполняя собой всю его душу, возбуждает в нем сильную привязанность к любимому существу и побуждает его к бескорыстному служению и благу других, к подвигам высокого и глубокого сострадания. Заповедуя такую любовь, по крайней мере поощряя ее, буддизм неминуемо стал бы в безвыходное противоречие самому себе: этой заповедью он удалял бы своих последователей от той цели, к которой он старается их привести. К тому же такая любовь служит причиной многих страданий человека. Притом любви, к известной душенастроенности человека, буддизм не только не заповедует, но даже прямо ее запрещает. “Пусть никто не ищет того, что приятно и что неприятно, Не видеть того, что приятно, есть страдание, и видеть то, что, неприятно, есть страдание.Пусть, поэтому, никто ничего не любит. Кто ничего не любит и ничего не ненавидит, не имеет оков”.
. . .
"http://www.sunhome.ru/religion/53899
----------------------------------------
Но
Journal information