США приступили к переброске своих войск из Бельгии в Восточную Европу. Об этом 23 мая сообщил портал Defence News. Переброска проводится в рамках операции Atlantic Resolve — репетиции на случай военного конфликта на континенте. Ранее бронетехника из состава базирующейся в Техасе 1-й танковой бригады была кораблями доставлена в Антверпен.
Всего американцы перебрасывают 3,3 тысячи человек личного состава и 650 единиц военной техники. Речь, в частности, идет о танках M-1 Abrams и самоходных артиллерийских установках M-109 Paladin. Техника будет отправлена в прибалтийские страны, а также в Польшу, Румынию, Болгарию и Венгрию. Позднее группировка примет участие в учениях Sabre Strike в Польше и Прибалтике — в них задействованы 18 тысяч военных из стран НАТО.
Здесь примечательна дата проведения Sabre Strike — с 3 по 15 июня. Как раз на этот период приходится старт Чемпионата мира по футболу в России, который намечен на 14 июня. И как раз на открытие ЧМ украинская армия может начать масштабное наступление на Донбасс.
Что стоит за маневрами Sabre Strike, как будет развиваться ситуация в Донбассе?
— Рано или поздно конфликт между Россией и бандеровской Украиной неизбежен, — убежден бывший депутат Госдумы (третьего и четвертого созывов) Виктор Алкснис. — Киев прекрасно понимает, что в одиночку выстоять против Москвы он не в состоянии. Но также понимает, что США всегда будут поддерживать Украину в противостоянии с Россией.
Замечу, идея, что Украина должна быть «незалежной», должна покончить с зависимостью от России, появилась не вчера — ей уже несколько столетий. Все эти столетия предпринимались попытки создания независимого украинского государства и украинской нации. Но только за последние 25 лет эта нация окончательно сформировалась, и появилось новое поколение, которое готово сражаться за ее интересы — прежде всего, с Россией.
Все это, я считаю, нам нужно воспринимать как горькую реальность.
Другой вопрос, что виновата в этом сама Россия, которая 25 лет Украиной не занималась, и видела в ней исключительно транзитную территорию. Тот же Виктор Черномырдин, на мой взгляд, был на Украине не столько послом РФ, сколько послом «Газпрома». Его задача заключалась не в создании и поддержке пророссийских сил, а в продвижении интересов российского газового концерна.
В итоге такого подхода когда-то братская Украина превратилась в плацдарм для агрессивных действий против РФ. И договариваться о чем-либо с такой Украиной нам невозможно.
С точки зрения нынешнего Киева и его кукловодов из США, Россия должна беспрекословно отступать. Должна сдать Донбасс, Крым, плюс поклясться навсегда оставить попытки отстаивать национальные интересы в отношениях с Украиной.
«СП»: — ВСУ могут двинуться на Донбасс, воспользовавшись для прикрытия ЧМ по футболу?
— Думаю, при благоприятном для Киева стечении обстоятельств он вполне может начать боевые действия в Донбассе. Беда в том, что весной 2014 года мы упустили тот единственный уникальный шанс — решить украинский вопрос на века.
Тогда у Кремля был исторический шанс — участвовать в создании Украины 2.0. На российской территории находился законно избранный украинский президент Виктор Янукович, который обратился к Москве за помощью. А на востоке и юго-востоке Украины проходили массовые манифестации — сотни тысяч людей хотели быть с Россией, и даже в составе РФ. Плюс, в тот момент у Украины не было боеспособной армии — события в Крыму наглядно это продемонстрировали.
Если бы весной 2014-го Кремль и персонально президент Владимир Путинпроявили бы политическую волю, мы бы сейчас имели две Украины. Одну бандеровскую, находящуюся во враждебных отношениях с Россией, и пророссийскую Украину 2.0 — от Харькова до Одессы. Мы отрезали бы бандеровскую Украину от Черного моря, и серьезно осложнили ей геополитическую ситуацию. Запад был бы поставлен в такую же позицию, как в свое время с Северным и Южным Вьетнамом, или как сейчас с Северной и Южной Кореей. А нам ситуация с Украиной 1.0 и Украиной 2.0 была бы геополитически чрезвычайно выгодна.
Но мы весной 2014-го на решительные действия так и не отважились. В Москву тогда прибыл действующий председатель ОБСЕ, президент Швейцарии Дидье Буркхальтер, и сумел привести президенту России какие-то аргументы, которые не позволили главе российского государства принять судьбоносные решения по Украине.
Поэтому сегодня Украина будет провоцировать Россию, и будет готова пойти в атаку на Донбасс. Как бы Кремль не хорохорился, санкции оказывают влияние на внутриполитическую ситуацию в РФ и ее экономику. Поэтому Киев рассчитывает, что Россия, которая не раз демонстрировала слабость и нежелание радикально решать проблемы, в очередной раз промолчит. Например, оправдываясь тем, что проводит чемпионат мира по футболу, и ей не с руки омрачать этот важнейший спортивный праздник участием в конфликте в Донбассе.
И мы сдадим Донбасс.
«СП»: — Пойдет ли Путин на оказание помощи Донбассу в критической ситуации?
— Я не знаю. Не могу исключить, что в этом случае появится помощник президента Владислав Сурков, и заявит о великой победе российской дипломатии, которая сумела найти решение, удовлетворившее Донбасс. А попросту — сдала те четыре миллиона человек, которые хотели быть с Россией.
Замечу, сейчас многие из этих людей высказывают Москве серьезные претензии. И вполне справедливо. Мы их поставили в нечеловеческие условия блокады и обстрелов, и ничего не делаем, чтобы это прекратилось.
«СП»: — Если ВСУ начнут наступать, а Кремль не станет вмешиваться, как быстро падет Донбасс?
— Думаю, это вопрос нескольких дней, а то и нескольких часов. За четыре года Украина с помощью западных кураторов сумела фактически заново создать армию. ВСУ все это время активно совершенствовались и проводили боевую подготовку. В результате, украинская армия 2018 года в корне отличается от армии 2014 года.
Теперь ВСУ, на мой взгляд, представляют серьезную боевую силу. И настроения, что мы украинскую армию закидаем шапками, неуместны. Мы, напомню, в 1905 году хотели закидать шапками Японию, и это закончилось Цусимой.
Повторюсь: сегодня украинская армия — серьезный противник, боевой потенциал которого серьезно превосходит все то, что имеют республики Донбасса. Это армия, с которой даже российским Вооруженным силам будет не так просто справиться. ВСУ прошли не только через реформы — армия пропустила через Донбасс сотни тысяч своих военнослужащих для приобретения боевого опыта. Так что больше «котлов», которые мы наблюдали в 2014—2015 годах, я считаю, не будет.
Надо понимать: если все же дойдет до прямого столкновения с украинской армией — неизбежны серьезные потери с российской стороны. Думаю, Путин такого сценария, всерьез опасается — тогда в российские города и села пойдет «груз 200». И это будут не единичные потери, и даже не десятки человек — погибнут тысячи наших военнослужащих. Их жизни, по сути, придется положить за то, что в 2014-м российские власти проявили, мягко говоря, слабость.
Journal information